сво

 

Умение наводить мосты

Переправа через Сухону капитально ремонтируется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги»

Решение о приведении в порядок сооружения, расположенного на региональной дороге Тотьма – Никольск принято на градостроительном совете при бывшем губернаторе Вологодской области Олеге Кувшинникове по просьбе населения Бабушкинского и Тотемского округов. Жители муниципалитетов высказали пожелание о реконструкции моста неслучайно. С начала его строительства прошло уже 40 лет, конструкции начали разрушаться. А ведь объект имеет стратегическое значение не только для этих территорий. Мост даёт возможность значительно сокращать путь автомобилистам, едущим из Архангельской в Костромскую и далее – Кировскую области.

Одной из задач нацпроекта «БКД» стало приведение в нормативное состояние не только транспортных магистралей, но и искусственных сооружений на автотрассах регионального, межмуниципального и местного значений.

Федеральное дорожное агентство поставило задачу отремонтировать к 2024-му на территории Вологодской области почти 2000 погонных метров мостовых сооружений – это около 20 переправ, находящихся в неудовлетворительном состоянии. На эти цели из федерального бюджета с 2022-го по 2024-ый выделено почти 3,8 миллиарда рублей.

В число таких объектов вошёл и сухонский мост. Контракт на его капитальный ремонт стоимостью свыше 700 млн рублей заключён с одной из ведущих организаций по мостостроению Вологодской области – ООО «Строймост».

Захар Соколов

- Работа на объекте протяжённостью один километр рассчитана на два года. Приступили в мае 2023-го, завершить планируем в декабре 2024-го, – рассказал мастер строительно-монтажных работ Захар Соколов. – Нынче реконструирована верхняя часть металлического пролётного строения: проведены демонтаж барьерных и перильных ограждений, замена гидроизоляции, выполнено нанесение двух слоёв асфальтобетона, установлены новые барьеры и перила, останется до конца года установить новые мачты освещения.

Захар Викторович также отметил, что для обновления дорожной «одежды» используются самые современные технологии. Так, прежде чем нанести асфальт, поверхность железного основания очищалась до блеска с помощью пескоструйных аппаратов. Потом наносились защитный слой, грунтовка, покраска, ещё один защитный и два слоя асфальтобетона. Нижний – литой – одновременно служит и гидроизоляцией. Его готовили самостоятельно и везли из Вологды в специальных ёмкостях, где он не остывает и постоянно перемешивается. Второй – щебёночно-мастичный – брали у коллег – на асфальтобетонном заводе ДЭП № 184. Подобные технологии использовались на крупнейших стратегических объектах, например, в Крыму, Казани (мост через Волгу) и других.

В завершение выполнена дорожная разметка из стеклопластика.

Также очищены и покрашены две бетонные опоры.

Кстати, мост состоит из трёх частей: со стороны берегов железобетонные пролёты, между ними – металлический. Его-то и начали восстанавливать в первую очередь.

Сейчас продолжатся работы по ремонту нижней части моста. Металлическое основание пролёта лежит на балках, а они – на подвижных опорных частях, те, в свою очередь, – на бетонных основаниях. Зимой выполнят замену подвижных опорных частей. Это, кстати, не помешает движению транспорта. Уже сейчас оно полностью открыто.

На следующий сезон специалисты предприятия продолжат ремонт двух бетонных пролётов. Там также обновят несущие конструкции, межбалочные и деформационные швы, консоли, сделают гидроизоляцию, положат два слоя асфальтобетонного покрытия, установят перила и ограждения. На конусах насыпи и вдоль берега под мостом заменят бетонные плиты (их уже начали завозить), лестничные сходы, построят очистные сооружения – их раньше не было, водосбросы и, наконец, судовую сигнализацию.

Особенность переправы через Сухону в том, что, в отличие от других, она находится на одном уровне с дорогой, а не изгибается «горбом». Для этого строителям пришлось по обеим берегам реки сделать высокую насыпь. Ещё одна уникальность: мост был первым опытным объектом, на котором отрабатывались элементы гибкой технологии. Монтаж основного металлического пролётного строения проводился на насыпи и по мере сборки надвигался вперёд.

мост 1983

Мост, чьё строительство началось в 1983-ем, а закончилось в 1986-ом, простоит после капитального ремонта ещё лет 40. Таким образом уже через год один из сложнейших и красивейших мостов через Сухону будет полностью реконструирован.

Ольга ЛАВРОВА, наш корр.

Фото автора.

СПРАВКА:

ООО «Строймост» образовалось в Тотьме в 1993 году. Под руководством Романа Тахнамишвили силами её сотрудников построены почти все мосты в нашем округе. Сейчас организация находится в Вологде, но в ней также трудится много тотьмичей. Предприятие имеет богатый опыт строительства масштабных объектов во многих регионах России с использованием современных технологий, во многом являясь первопроходцем.

Интересный факт: строительство автодороги Тотьма – Никольск, на которой находится сухонский мост, в конце восьмидесятых прошлого столетия прошло при участии мостостроителей, среди которых было много тотьмичей, тотемских дорожников АО «Магистраль» и автотранспортного предприятия. Сейчас, спустя почти сорок лет, земляки вновь принимают участие в этой грандиозной стройке. 

Алексей кулаков

Среди тружеников ООО «Строймост» – тотьмич Алексей Кулаков. Он закончил местный политехнический колледж, отслужил в армии, а с 2009-го стал работать электромонтёром в этой организации, где работал и его отец. Сейчас живёт в Вельске, на родине жены, но по-прежнему в коллективе, с которым начал трудовой путь.

- Люблю строить, – признался он, – Приглашали в другие места, уходил даже, но вернулся. Временные подработки меня не устраивают, тут надёжнее и стабильнее. Вахты – две через две недели – не смущают. Живём в строительном городке, где всё есть: жилые вагончики, столовая, даже баня. Приятно, что сейчас работаю на родине, могу чаще видеть родителей.

А принимать участие в ремонте переправы через реку – большое дело. Вот так время наводит мосты!

Рубрика